На главную
Ваша корзина
  Объекты отопления Объекты отопления О компании О компании Купить обогреватель Купить обогреватель Услуги Услуги Вопросы о тепле Вопросы о тепле
FAQFAQ ПoискПoиск ГрyппыГрyппы ПoльзoвaтeлиПoльзoвaтeли  Вoйти и прoвeрить ЛСВoйти и прoвeрить ЛС ПрoфильПрoфиль  РeгистрaцияРeгистрaция ВхoдВхoд

в начало темы
 

Эколайн не потеряет 90% рынка обогревателей

Нaчaть нoвyю тeмy   Отвeтить нa тeмy    Списoк фoрyмoв Форум об инфракрасном отоплении Эколайн -> Отзывы
| |
Прeдыдyщaя тeмa :: Слeдyющaя тeмa  
Автoр Сooбщeниe
Вам тепло
Часто пишу на форуме


Зaрeгистрирoвaн: 23.09.2006
Сooбщeния: 1127
Откyдa: Москва

Дoбaвлeнo: Ср Апр 11, 2007 6:00 pm    Зaгoлoвoк сooбщeния: Эколайн не потеряет 90% рынка обогревателей Отвeтить с цитaтoй

Компания "Технические системы и технологии Лтд", более известная под торговой маркой "Эколайн", познакомила российских потребителей с самым эффективным и экономичным способом отопления - инфракрасными длинноволновыми обогревателями. Давно признанные на Западе, в России такие системы только начинают приживаться. Исполнительный директор "Эколайна" Станислав Габаянц объясняет, что главная проблема продвижения этой новинки на рынок - российский менталитет: люди не верят в качественное российское производство.

Станислав Габаянц пришел в бизнес еще студентом. Защищая диплом в МГТУ имени Баумана в 1992 году, он вместе генеральным директором "Эколайна" занимался продажей импортной бытовой техники.

- Наш путь к системам отопления лежал через продажу телевизоров и другой похожей электроники,- рассказывает Станислав.- В начале 1990-х годов только ленивый не ударялся в подобную торговлю. Но главное было вовремя из нее уйти, поскольку такой бизнес априори недолговечен. Уже через два-три года рынок перенасытился, и оставаться в прибыли можно было только за счет имени и наработанной клиентской базы. Это очень сложно, когда продаешь понемногу все сразу: и тостеры, и телевизоры, и магнитофоны. Надо было выбрать себе одно направление. Мы решили остановиться на отопительных системах. Причем все произошло совершенно спонтанно: почему не попробовать, раз в России такого нет? Молодые предприниматели начали с того, что заключили дистрибуторский договор с шведской компанией "Энерготех" и норвежской "Пиракс" - крупнейшими мировыми производителями инфракрасных отопителей. Первая же прибыль составила $10 тыс.

- По тем временам небольшие деньги.

Например, на телевизорах можно было заработать до 50 тыс. за одну поставку. Но нам было важно понять, нужны ли эти обогреватели потребителю. Оказалось, спрос хороший. Партия в 500 штук легко разошлась за месяц. Более того, спрос стал расти. Оно и понятно, потому что по своей сути инфракрасные длинноволновые обогреватели намного экономичнее и эффективнее центрального отопления (батареис горячей водой в квартирах), непрямого (котлы и масляные обогреватели в загородных домах) и воздушного (для помещений с потолком выше 3 м, где воздух подогревается еще в вентиляционной системе). Дело в том, что прямое отопление, к которому относятся длинноволновые обогреватели, греет не воздух, а предметы - стены, потолок, мебель, то есть непосредственно преобразует электроэнергию в тепловую энергию предметов, подвергающихся воздействию. Поэтому можно спокойно открывать окно и не бояться выпустить тепло, как в случае с центральным и другим отоплением. Секрет здесь в конструкции обогревателя. Он состоит из прямоугольного металлического корпуса, покрытого жаростойкой краской, в который вмонтирована теплоизлучающая алюминиевая пластина с низкотемпературным термоэнергонагревателем (ТЭН) внутри. Все это крепится к потолку. ТЭН нагревает пластину до 250°, при такой температуре 90% энергии преобразуется в тепловой поток, расходящийся от пластины к полу и предметам на нем, которые и нагревают воздух вокруг. Такое отопление намного полезнее для здоровья человека, потому что, поднимаясь к потолку, воздух постепенно остывает- на уровне головы стоящего человека температура оказывается на 1-2° С ниже, чем у пола. В традиционном отоплении все наоборот, и человеку менее комфортно. Знаете, даже есть такая поговорка: ноги в тепле, голова в холоде- врач и аптекарь будут жить в голоде. Кстати, по такому же принципу обогрева устроена и традиционная русская печь: греется не воздух, а предметы, которые потом излучают тепло. Только в длинноволновых обогревателях "топливом" служат не дрова, а электричество, которое существенно экономится за счет более низкого потребления: 2 кВт/ч вместо 2,4 кВт/ч для конвекторного (греющего воздух, а не предметы) электрического обогревателя. К тому же чтобы нагреть комнату, скажем, в 20 кв. м, он должен работать 20-24 часа, а не десять, как длинноволновый.

Неизвестный и нестабильный

- Так бы мы, наверное, и проторговали импортными длинноволновыми обогревателями, если бы не кризис 1998 года, во время которого в трубу вылетели практически все деньги за наши двухмесячные поставки- $200 тыс. Мы еле остались на плаву и поняли, что дистрибуторский век в России прошел. Надо организовывать собственное производство. К тому же, занимаясь торговлей, мы видели недостатки импортных систем- то, что отпугивает потенциальных покупателей. Теоретически нам, понимающим российскую специфику и суть технологии, легко было сделать идеальный русский вариант отопительной системы. Но на практике мы опасались начинать все это дело в одиночку. Предложили "Пираксу" совместный проект. Но норвежцы испугались неизвестного и нестабильного российского рынка. Пришлось работать самостоятельно. Сделали первую опытную партию отопительных систем- 50 аппаратов. Детали конструкции изготовили по единичному заказу ЗАО "Просам", ОАО "Агресовгаз" и завод МиГ. Проект обошелся в $15 тыс. Уложиться в такую скромную сумму получилось благодаря самостоятельной, "гаражной" сборке. В компании "Эколайн" на тот момент было десять сотрудников, трое из которых, включая учредителей, как раз и работали отвертками.

- Обогреватели в этой пробной партии стоили на 30% дороже, чем сейчас: примерно $127 за штуку (сегодня $90). Тем не менее это было значительно дешевле, чем норвежские и шведские аналоги ($300). Первыми покупателями стали частные лица, бравшие системы для обогрева дач и домов. Товар разошелся буквально за два дня. Но мы хотели не прибыль получить, а проверить конъюнктуру рынка. У нас это получилось. Дальше производство развернулось за счет денег, заработанных на дистрибуторстве. Мы принципиально не хотели идти за кредитами. Решили: лучше два года поработаем в ноль, но зато не будем никому должны. Кроме того, нам в 1999 году казалось, что это опасно. На собственном производстве "Эколайн" учел в первую очередь проблему с напряжением, которая наблюдалась у норвежских и шведских приборов.

- В Европе напряжение 230 В, а в России - непостоянные 220 В, то есть то падает, то возвращается в норму. Такие скачки уменьшают срок службы прибора. Чтобы приспособить его под российские условия, мы сделали более плотное покрытие алюминиевых пластин и заменили спиральный элемент, который вшведском исполнении шуршал. Ну а самое забавное наше улучшение - это использование фольги как дополнительного отражателя. Такой, казалось бы, кустарный способ увеличил эффективность обогрева на 10%. Плюс наша цена… В то время мы рассчитывали в основном на заказы от частных лиц или фирм для обогрева офисов. Хотя в перспективе хотели расширить производство до выпуска промышленных моделей. От бытовых они отличаются мощностью потребления электроэнергии. Например, чтобы обогреть бытовку, требуется мощность от 1 кВт, а вот чтобы сделать теплым Дворец спорта, придется потратить 1 МВт.

- А что самое дорогое в производстве длинноволновых обогревателей? - Машина для изготовления ТЭНов. Мы до сих пор не купили ее, а берем напрокат. Стоит она около $500 тыс., а в аренду обходится в $5 тыс. ежемесячно. И аренда окупает себя, только если производить не меньше 5 тыс. ТЭНов в месяц. Возьми мы на старте кредит, сегодня бы имели более широкое производство. Но нынешний вариант тоже неплохой.

На месте происшествия

С самого начала производства и по сей день "Эколайн" преследует одна неразрешимая проблема - недоверие клиентов ко всему новому и российскому.

- Думаю, с этим сталкиваются не только изготовители альтернативных обогревательных систем. Все, кто производит и пытается внедрить на рынок принципиально новое оборудование, испытывают недоверие со стороны покупателей. Еще хуже, когда это недоверие накладывается на недоверие к российскому производителю. Сегодня длинноволновые обогреватели "Эколайн" уже завоевали свою потребительскую аудиторию, но в 1999 году об инфракрасных системах обогрева знали немногие, к тому же эти немногие знали исключительно о шведских и норвежских вариантах.

- Мы тогда очень беспокоились за устоявшееся в обществе мнение: российское - значит плохое. К тому же нам приходилось конкурировать с традиционными для рынка отопительных систем масляными и другими, работающими по принципу воздухообмена, приборами, которые стоили дешевле. К счастью, люди разглядели, что на практике наши аппараты потребляют меньше энергии, и стали их покупать. Первые два-три года это были в основном мелкие заказы от частных лиц - одна-три штуки. Но несмотря на то, что общий объем продаж былхороший - 4-5 тыс. систем в месяц, значительную прибыль мы начали ощущать только к 2002 году. Тогда же наконец стали производить и промышленные агрегаты для помещений с потолком выше 3,5 м. Кроме того, мы разработали ноу-хау- анодировку алюминиевой пластины (дополнительную обработку специальным химическим составом). Это еще больше увеличило эффективность обогревателей. Продажи снова возросли, и это помогло нам не увеличивать цену на товар, когда подорожало сырье- в начале производства алюминий стоил 80 тыс. руб. за тонну, сегодня - 160. Сейчас у нас налажены поставки с Новолипецкого металлургического комбината, а тогда мы просто открывали специализированные журналы и искали, где дешевле можно заказать партию.

- Быстро у вас появились конкуренты? - Первые вышли на рынок в 2001 году. Они работали в эконом-сегменте длинноволновых обогревателей. Производили бытовые модели по $60-70 за прибор. Это дешевле нашего за $90, но качество несопоставимо. Лучше было купить маломощный прибор с нашей анодированной алюминиевой пластиной, который, кстати, обошелся бы как раз в $70. В 2001 году была несущественная конкуренция, по сути, таковой она остается и сегодня. Мы занимаем не меньше 90% ниши длинноволновых обогревателей. И вряд ли потеряем эту позицию, поскольку постоянно совершенствуем модельный ряд. Конкурирующим двум-трем компаниям это не под силу.
Кроме того, многие конкуренты сегодня портят рынок, отпугивая покупательскую аудиторию. Особенно те, которые стремятся быстренько реализовать продукцию, не думая о качестве, фактически изготавливая подделки. Люди, покупая некачественные длинноволновые обогревательные системы, в принципе разочаровываются в таком способе отопления. Например, недавно нам позвонили из больницы в городе Иваново. Они купили несколько обогревателей, которые не нагревают помещение до требуемой температуры. Я отправил технологов на место, так сказать, происшествия. Выяснилось, что обогреватель не наш. Внешне очень похож на "Эколайн", но технически - откровенная подделка.

- Вы не собираетесь завоевывать мировой рынок? - Завоевывать не собираемся, мы вообще миролюбивые люди. Говоря без шуток, мы пока не готовы к такому шагу, хотя в будущем, наверное, постараемся. К тому же у нас всего два реальных конкурента за рубежом- норвежские "Фрика" и "Пиракс". В ноябре 2007 года "Эколайн" планирует выпустить шесть новых моделей обогревателей и увеличить производственный оборот в два-три раза. Сегодня он составляет около 100 тыс. приборов в год, в планах- выйти на уровень как минимум 200 тыс.

- Дело в том, что в этом году мы принципиально усовершенствовали свой производственный процесс: купили автоматизированную прокатную линию. Она нужна для изготовления корпусов обогревателей. Раньше мы пользовались прокатным станом - это такой древнейший предок автоматизированной линии, чтобы его обслуживать на наших мощностях, нужно было около 30 рабочих. После автоматизации производства нам понадобится не более пяти пар рабочих рук. Мы недавно смогли себе это позволить, поскольку автоматизированная линия стоит около $300 тыс., при этом обыкновенный прокатный станок обходится в 2 млн руб. Думаю, линия окупит себя за первый же год эксплуатации.
Обогреватели- сезонный товар: в мае "Эколайн" продает 3-4 тыс. приборов, в период с сентября по март реализация доходит до 15-20 тыс. в месяц.

- Понятно, что, производя 4-5 тыс. приборов в месяц, мы должны запасать продукцию на складе, чтобы удовлетворить покупательский спрос. Это довольно сложно, потому что предугадать модели, которые люди захотят купить, практически невозможно. Такая своеобразная лотерея: один год все приобретают промышленные приборы, другой - маленькие обогреватели для гаражей и бытовок. Автоматизированная линия производства позволяет делать 500 аппаратов в смену (в день максимально три смены). Таким образом, 1,5 тыс. приборов в день. Ведь люди, приходя зимой за обогревателями, не хотят ждать. И когда узнают, что их заказ будет выполнен через 10-12 дней, уходят к масляной технике и другим видам отопления. Теперь мы сможем не потерять ни одного клиента.

http://vamteplo.ru/article.74.html
_________________
отопление эколайн, обогреватели, фитинги и трубы
Вeрнyться к нaчaлy
Пoсмoтрeть прoфиль Отпрaвить личнoe сooбщeниe
Пoкaзaть сooбщeния:   
Нaчaть нoвyю тeмy   Отвeтить нa тeмy    Списoк фoрyмoв Форум об инфракрасном отоплении Эколайн -> Отзывы Чaсoвoй пoяс: GMT + 3
Стрaницa 1 из 1

 
Пeрeйти:  
Вы нe мoжeтe нaчинaть тeмы
Вы нe мoжeтe oтвeчaть нa сooбщeния
Вы нe мoжeтe рeдaктирoвaть свoи сooбщeния
Вы нe мoжeтe yдaлять свoи сooбщeния
Вы нe мoжeтe гoлoсoвaть в oпрoсaх
  Карта сайта   Ссылки   Контакты   Поиск   Форум 
 info@oteple.ru